Регистрация
Напомнить пароль

EUR / USD 1.1347 (1.51%)|USD / JPY 112.1450 (0.26%)|USD / RUB 59.2663 (4.20%)
ИндексМесяцГод
ММВБ-2.9%+2.0%
USD/RUB+5.0%-9.5%
EUR/RUB+4.7%-8.3%
Золото+2.0%-15.0%
Мы в соцсетях:

Управляющие ищут подход к состоятельным дамам // Ведомости

10.03.2017 Источник: Ведомости

В ближайшие годы их капиталы будут расти быстрее, чем у мужчин, подсчитали в UBS.

По подсчетам швейцарского банка UBS, совокупное глобальное состояние женщин к 2021 г. вырастет с $13 трлн до $18 трлн, причем оно будет расти год к году на 1,6% быстрее, чем у мужчин, пишет Financial Times.

По статистике, сейчас женщины контролируют около 30% глобальных финансовых активов, однако индустрия финансовых консультантов в общем-то игнорирует этот замечательный факт, указывает партнер UFG Wealth Management Оксана Кучура.

После двух лет исследований в UBS Wealth Management пришли к выводу, что диалог с клиентками следует строить иначе, чем с мужчинами, поэтому подразделение по обслуживанию состоятельных клиентов UBS решило переориентировать свою консультационную службу, чтобы лучше отвечать потребностям женщин, сообщает Financial Times. Теперь привлечение большего числа клиентов-женщин является для банка приоритетом. В частности, в банке появится совет из девяти человек, не работающих в UBS, который будет оценивать эффективность усилий банка по привлечению новых клиенток.

Сейчас женщинам принадлежит около 30% активов, которыми управляет UBS Wealth Management, однако за ближайшие пять лет в банке надеются «значительно нарастить» эту долю.

Особый подход

В общении с женщинами акцент должен быть смещен в сторону их целей и надежд, а не чистых результатов инвестирования. «Семья» и «наследие» должны стать важнейшими категориями в таком диалоге. Женщины очень заняты: они строят карьеру, заботятся о семье и детях, таким образом, управляющий их активами не должен забывать, что у них очень мало времени, считает управляющий директор UBS Wealth Management Ольга Миллер.

Отрасль управления активами и средствами состоятельных клиентов долго критиковали за недостаточный интерес к клиентам-женщинам, а многочисленные исследования указывали, что женщины гораздо меньше мужчин склонны к инвестированию и активному управлению своими финансами.

UBS – не первый управляющий активами, нацелившийся на женскую аудиторию. Компания Killik & Co, расположенная в фешенебельном лондонском районе Мэйфейр, проводит регулярные семинары для женщин, оказавшихся в «трудных обстоятельствах». Это развод, расставание с партнером, его болезнь или смерть – т. е. ситуация, когда женщине приходится брать в собственные руки контроль над своими финансами. Killik & Co запустила этот проект по просьбам своих клиенток. Цель ежемесячных семинаров – научить женщин лучше контролировать свои средства, сбережения и вложения в ценные бумаги, а также оптимизировать налогообложение.

Индустрия wealth management по-прежнему представлена в основном мужчинами которые, в свою очередь, много лет работали исключительно с мужчинами. «Но, по данным Boston Consulting Group, большинство женщин недовольны управляющими и считают, что они недостаточно адекватно относятся к их ожиданиям и потребностям. По американской статистике, 70% вдов, унаследовавших состояние, увольняли финансовых консультантов – мужчин, при этом 90% из них впоследствии нанимали женщин», – рассказывает Кучура из UFG.

Банк UBS намерен в будущем увеличить число женщин – сотрудников этого подразделения с нынешних 25% до одной трети.

Несмотря на то что состояния женщин растут, в рейтинге 1000 самых богатых жителей Великобритании, составляемом газетой The Sunday Times, в 2016 г. было лишь 125 женщин. Причем, по словам составителей рейтинга, почти все они или имеют долю в совместном бизнесе с мужем или другими членами семьи, или унаследовали свое состояние.

«Женщины гораздо реже мужчин инвестируют самостоятельно свои заработанные деньги. Но при этом очень часто в состоятельных семьях женщина является инициатором обращения к финансовому консультанту. Возможно, что здесь срабатывает некий инстинкт самосохранения или забота о финансовом будущем семьи», – делится наблюдениями международный финансовый консультант Исаак Беккер.

Меньше риска

Женщины-инвесторы, по-видимому, не приемлют риск – часто в ущерб собственной выгоде, указывают консультанты.

«Мужчины более толерантны к риску, чем женщины. Как правило, именно они склонны большую часть портфеля инвестировать в акции, более того, акции, которые они выбирают, как правило, более волатильны, чем рынок в среднем. Кроме того, женщины более склонны беспокоиться о будущем своих близких, прежде всего детей. В целом мужчины думают скорее, как увеличить состояние, в то время как большинство женщин хотят его сохранить. Дамы тяготеют скорее к простым решениям и падки на всякого рода гарантии», – делится наблюдениями Кучура.

«Во время обсуждения проекта инвестиционного портфеля я часто рассказываю о том, что может произойти в случае кризиса. Женщина всегда поинтересуется глубиной возможного падения, и после ответа я, как правило, вижу сильное потрясение в ее глазах. Мужчины более мужественны», – добавляет Беккер.

По данным UBS, женщины более склонны инвестировать в социально полезные проекты. Миллер говорит, что сейчас банк решает, нужно ли запускать новые инвестиционные продукты, отвечающие этой потребности. По прогнозам банка, к 2021 г. вложения женщин в социально значимые проекты составят $2,3 трлн.

Кроме того, многие исследования, включая опрос, проведенный компанией Britain Thinks, показывают, что женщины чаще чувствуют себя неосведомленными в инвестировании, чем мужчины (см. врез). «Мужчины могут быть более уверены в себе, но значит ли это, что они более компетентны?» – замечает на это Сью Ноффк, одна из лучших женщин – управляющих активами в Великобритании. Она управляет Schroder Income Growth Fund Investment Trust. «Я не думаю, что мужчины действительно более компетентны в принятии такого рода решений», – говорит она.

«Действительно, выбрать [инструменты для инвестирования] иногда очень трудно, и правила постоянно меняются, – объясняет Ноффк. – Часто женщины не уверены, что могут принять такое решение в одиночку, и стремятся разделить его с партнером. Но чаще всего они до конца не понимают, что делают. Разница [между мужчинами и женщинами] состоит в том, что женщины стремятся это понять, но теряются в профессиональном жаргоне и в итоге совершенно запутываются».

А вот по словам директора департамента по работе с состоятельными клиентами УК «Альфа-капитал» Андрея Бабияна, среди состоятельных клиентов компании порядка 20% женщин, в основном собственниц бизнеса или топ-менеджеров, так что все они так же, как и мужчины, отлично разбираются в инвестициях и знают правила обращения с деньгами. Поэтому в УК нет разделений в части инвестиционных услуг для женщин.

Гендерные отличия

По заказу FT Money BritainThinks опросила более 2000 мужчин и женщин и выяснила:
40% женщин и 30% мужчин считают себя менее сведущими в инвестировании по сравнению с другими.

Мужчины чаще брали на себя ответственность за поиск инвестиционных идей (51% против 40% среди женщин).

Мужчины вдвое чаще женщин соглашались, что «риск при инвестировании важен для получения хороших результатов».

Более 40% респондентов обоих полов сетовали, что финансовая отрасль «не разрабатывает продуктов, отвечающих внутренним потребностям таких людей, как я».

Надежда Беличенко, Людмила Коваль


Поделиться:
Подписаться на Twitter:
Follow Investfundsru on Twitter

10.03.2017 Значение индекса IF-EG (фонды акций) на 07.03.17 составило 1 417,06 (-1,45%)
  10.03.2017 Управляющие ищут подход к состоятельным дамам // Ведомости
10.03.2017 Как не разочароваться в инвестициях // Ведомости


Облачный майнинг Genesis-Mining